РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.06.2016г. с. Бирикчуль № 130
Об утверждении административного регламента «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»
(с изменениями пост. № 132 от 23.06.2016г.)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить административный регламент «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ», согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Бирикчульского сельсовета А.А.Щекочихин
Приложение
к постановлению
№ 130 от 21.06.2016г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения данной функции, создания комфортных условий для получателей результатов ее исполнения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции.
- СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции: «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется Администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
2.3 Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
Издание нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.
Доведение нормативных правовых актов до населения через средства массовой информации, Интернет, на сходах граждан, размещение на информационных стендах.
Разработка целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия».
Оказание информационной и консультационной поддержки.
2.4 Сроки исполнения муниципальной функции
Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в течение всего календарного года.
2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
— Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
— Федерального закона от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;
— Устав Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
— Постановление администрации сельского поселения Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сельского поселения.
2.6 Перечень необходимых документов
2.6.1.Для исполнения функции по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам подается заявление в произвольной форме по предоставлению разъяснений по требованиям законодательных и нормативных актов по вопросам предпринимательской деятельности.
2.6.2. Для исполнения функции по участию в муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия необходимо подать пакет документов:
— Заявка на участие в муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия»;
— копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства и копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;
— копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц);
— копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 3 месяца до дня ее представления в Комитет, с предъявлением подлинника указанной выписки;
— справку о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за период хозяйственной деятельности;
— справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период хозяйственной деятельности без учета налога на добавленную стоимость;
— справку налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня ее представления в Комитет;
— бизнес-план, определяющий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес -проекта;
— копии действующих контрактов (договоров) и проектов контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес -проекта (при наличии);
2.7 Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Общим основанием для прекращения предоставления муниципальной функции являются случаи установления фактов представления недостоверных сведений.
Предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления данной услуги.
2.8 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной функции
Муниципальная функция предоставляется бесплатно.
2.9 Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.9.1. Почтовый адрес администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия:
655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Зеленая, 13.
Адрес электронной почты Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия: adm_birikhul@mail.ru
График (режим) работы Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия:
понедельник – пятница 8.30- 16.30;
перерыв 13.00- 14.00;
суббота и воскресенье выходные дни;
2.9.2.Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
— непосредственно специалистом Администрации при личном контакте или по телефону;
— посредством размещения информации на информационных стендах поселения;
— посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия http//birikchul.ru), публикации в средствах массовой информации.
2.10 Субъекты исполнения муниципальной функции
Субъектами исполнения муниципальной функции являются юридические и физические лица малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории сельского поселения, граждане, проживающие на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
Издание нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.
Доведение нормативных правовых актов до населения через средства массовой информации, Интернет, на сходах граждан, размещение на информационных стендах.
Разработка целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия».
Оказание информационной и консультационной поддержки.
3.2. Административная процедура № 1
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, является принятие или внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, Республики Хакасия.
Специалист администрации по финансам осуществляет постоянный мониторинг действующего законодательства, готовит проекты муниципальных нормативных правовых актов с учетом изменений Федерального и Республики Хакасия законодательства, передает на согласование специалистам, а затем для проведения правовой экспертизы. После прохождения правовой экспертизы направляется главе поселения для подписания и обнародования.
3.3. Административная процедура № 2
Основанием для начала административной процедуры доведение до граждан нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, является издание муниципального нормативного правового акта.
Доведение до граждан нормативных правовых актов осуществляется через опубликование в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сети (размещение на официальном сайте сельского поселения, размещение на информационных стендах).
3.4. Административная процедура № 3
Основанием для начала административной процедуры по разработке целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия» является наличие в реестре расходных обязательств сельского поселения соответствующей статьи, подкрепленной финансированием из бюджета поселения.
Подготовка проектов целевых программ осуществляется в соответствии с постановлением администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия «О порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Бирикчульский сельсовет, их формирования, реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Бирикчульский сельсовет» специалистом, ответственным за разработку в четвертом квартале года, предшествующего гуду реализации муниципальной целевой программы.
Заявки на участие в муниципальной целевой программе принимаются специалистом администрации, с прилагаемым пакетом документов, указанных в пункте 2.4.2. настоящего регламента. Регистрируются в журнале обращений граждан.
Специалист, принявший документы проверяет комплектность предоставленных документов, производит сверку копий с оригиналами, заверяет копии документов и предоставляет заявителю расписку в получении документов.
Специалистом проводится проверка достоверности сведений, поданных заявителем и наличие (отсутствие) причин, препятствующих исполнению функции.
Заявление и прилагаемые документы передаются для рассмотрения комиссии.
После рассмотрения документов и вынесения решения издается Постановление администрации.
Заявителя уведомляют в трехдневный срок о результате рассмотрения заявки на участие в муниципальной целевой программе, передают копии решения комиссии и постановления администрации;
В случае выявления нарушений, препятствующих предоставлению услуги (в соответствии с п. 2.3) оформление и направление мотивированного письменного отказа заявителю.
3.5. Административная процедура № 4
Основанием для начала административной процедуры по оказанию информационной и консультационной поддержки является обращение гражданина в устной или письменной форме.
Информирование заявителей по вопросам и о ходе исполнения муниципальной функции проводится:
— при личном обращении непосредственно к главному специалисту по жизнеобеспечению;
— по телефону;
— по письменному запросу;
— посредством электронной почты.
При информировании заявителей, обратившихся лично, специалист обязан:
— представиться, назвав должность, фамилию, имя и отчество;
— дать ответ на заданные заявителем вопросы. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 10 минут), заявителю может быть предложено обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время приема.
— если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, он информирует заявителя о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит ответ на поставленные вопросы;
— время ожидания приема не должно превышать 30 минут.
- ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений ответственного специалиста, осуществляется главой поселения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, результатов исполнения муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение получателей результатов исполнения муниципальной функции, содержащих жалобы на решение, действия (бездействие) специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей результатов исполнения муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя результатов предоставления муниципальной услуги).
- ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ.
5.1. Действия (бездействия) и решения специалистов Администрации, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке на приеме у главы сельского поселения и/или в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Администрации определяется федеральным и Республики Хакасия законодательством.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Глава поселения или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю (представителю заявителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя (представителя заявителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю (представителю заявителя) сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного обжалования)
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются личное обращение заявителя (представителя заявителя) с жалобой; поступление жалобы заявителя (представителя заявителя) в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения; поступление жалобы на официальный сайт Администрации сельского поселения, либо электронную почту Администрации поселения; поступление жалобы с сопроводительным документом из вышестоящего органа государственной власти для рассмотрения по поручению.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Жалоба на действия (бездействие) главы Поселения и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба) может быть подана заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Администрацию Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
5.5.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (представителя заявителя); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы; суть жалобы; личная подпись заявителя (представителя заявителя) и дата.
5.5.4. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной форме.
В случае, если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению аккредитации. При этом заявителю (представителю заявителя) направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения заявителю (представителю заявителя) направляется соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Требования
к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными органа местного самоуправления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Основные принципы деятельности Организации, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.
Деятельность Организации, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в Учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг
5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Приложение 2
к административному регламенту
Форма заявления на предоставление муниципальной функции
Главе Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от________________________________________ (ФИО заявителя) проживающего по адресу: ___________________ __________________________________________ __________________________________________ Телефон___________________________________ Реквизиты документа, удостоверяющего личность__________________________________ __________________________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___» ____________ 20__г. ______________________________
Подпись заявителя