«

»

Июл 25 2022

Распечатать Запись

Об утверждении Положения «О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории Бирикчульского сельсовета»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

Администрация Бирикчульского сельсовета

                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                  от 05.05.2022 г.                                с. Бирикчуль                                                 № 37

Об утверждении Положения «О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории Бирикчульского сельсовета»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24 сентября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 мая 2011 г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории Бирикчульского сельсовета, руководствуясь статьей 41 Устава, утвержденного решением Совета депутатов  муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия от   28.12.2005 № 17 (с последующими изменениями и дополнениями), Администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение «О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории Бирикчульского сельсовета»  (Приложение).

3.Постановление от 18.10.2019г. № 86 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.   

Глава Бирикчульского сельсовета                                                       А.А. Щекочихин

Приложение

к постановлению Администрации Бирикчульского сельсовета

от 05.05.2022 №  37

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории

Бирикчульского сельсовета

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории муниципального образования Бирикчульского сельсовета  (далее — Положение) регламентирует порядок создания, реорганизации, ликвидации и функционирования подразделений муниципальной и  добровольной пожарной охраны на территории  муниципального образования Бирикчульского сельсовета, на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и наличия подразделений Государственной противопожарной службы, ведомственной, частной пожарной охраны, а также права, обязанности, гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
    1. Подразделения муниципальной и добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин, отрядов или команд и входят в систему обеспечения пожарной безопасности администрации Бирикчульского сельсовета.
  • Основные понятия, используемые в настоящем Положении

 В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

2.1.1 добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2.1.2. добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2.1.3 добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащённое первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

2.1.4 добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;

2.1.5 муниципальная пожарная охрана – вид пожарной охраны, создаваемый органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования;

2.1.6 статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2.1.7 первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

2.1.8 локализация пожара — действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

2.1.9 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

2.1.10 участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

  1. Органы местного самоуправления администрации Бирикчульского сельсовета   обеспечивают соблюдение прав и законных интересов муниципальных и добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, создаваемых на территории муниципального образования Бирикчульского сельсовета, разрабатывают и принимают систему мер правовой и социальной защиты муниципальных и добровольных пожарных, оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны
  • В целях участия в профилактике пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказании первой помощи пострадавшим, а так же тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населённых пунктах на территории муниципального образования Бирикчульского сельсовета, на предприятиях, в организациях и объектах частных предпринимателей, при численности работающих 15 и более человек могут создаваться муниципальная пожарная охрана и общественные объединения добровольной пожарной охраны. Общественные объединения добровольной пожарной охраны могут создаваться в виде общественной организации или общественного учреждения.
  • Учредителями общественной организации или общественного учреждения добровольной пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.
  • Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.
  • Общественные объединения пожарной охраны подлежат обязательной регистрации в реестре общественных объединений Главного управления МЧС России по Республике Хакасия.
  • Руководство добровольной пожарной охраны осуществляется учредителями или руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями, в которых созданы добровольные пожарные формирования.
  • Муниципальная пожарная охрана создаётся органами местного самоуправления на территории муниципального образования Бирикчульского сельсовета.
  • Основные цели и задачи муниципальной и добровольной пожарной охраны
  • Основными целями деятельности муниципальной и  добровольной пожарной охраны являются:
  • повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования Бирикчульского сельсовета;
  • сокращение времени реагирования на пожары;
  • оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения муниципального образования Бирикчульского сельсовета,  от пожаров и их последствий;
  • повышение эффективности действий Администрации Бирикчульского сельсовета   по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
  • Основными задачами муниципальной и добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
  • Реализация мер профилактики возгораний на вверенной территории и осуществлении первичной противопожарной безопасности;
  • спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
  • организация комплекса мер для эффективных действий в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
  • В целях выполнения возложенных на муниципальную и добровольную пожарную охрану задач создаются следующие формирования:
  • добровольные пожарные дружины;
  • добровольные пожарные команды;
  • муниципальный пожарный отряд.
  • Добровольная пожарная дружина
  • По уровню оснащения и организации дежурства добровольные пожарные дружины делятся на:
  • ДПД-1 (первого типа) — подразделение ДПО, которое оснащено пожарной мотопомпой, первичными средствами пожаротушения. Организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания, с оповещением при помощи средств связи. Подразделение имеет помещение (место) для хранения мотопомпы и первичных средств пожаротушения;
  • ДПД-2 (второго типа) — подразделение ДПО,  которое оснащено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарём, организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания, с оповещением при помощи средств связи.
  • Добровольные пожарные дружины на предприятиях и организациях могут быть объектовыми или цеховыми (несколько дружин на объект) в зависимости от величины и структуры объекта.
  • Добровольная пожарная команда
  • По уровню оснащения и организации дежурства добровольные пожарные команды делятся на:
  • ДПК-1 (первого типа) — подразделение ДПО с круглосуточным дежурством личного состава, оснащённое пожарным автомобилем, размещённое в здании пожарного депо и включённое в расписание выездов ПСГ.  Здание пожарного депо обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь).
  • ДПК-2 (второго типа) – подразделение ДПО, оснащённое пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное дежурство водителя (моториста), а также личного состава в режиме ожидания, с оповещением при помощи средств связи. Дежурство осуществляется в приспособленном здании или сооружении, где имеются — гараж (место стоянки) под технику, помещение (место) для отдыха водителя (моториста). Имеются помещения (места) для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения.  Здание обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь). Подразделение включено в расписание выездов ПСГ.
  • ДПК-3 (третьего типа) — подразделение ДПО, оснащённое пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное дежурство водителя (моториста) и личного состава в режиме ожидания, с оповещением при помощи средств связи. Подразделение включено в расписание выездов ПСГ, размещено в приспособленном здании или сооружении, с местом для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения.

По решению учредителей или руководителей предприятий, организаций и частных предпринимателей могут вводиться штатные должности начальников добровольных пожарных команд и водителей пожарных автомобилей.

  • Дежурные смены добровольной пожарной команды возглавляются начальниками дежурных смен, выполняющими обязанности на общественных началах.
  • Учредитель общественного объединения ДПО, руководитель предприятия, организации или другое уполномоченное лицо ежемесячно разрабатывают и представляют в подразделение ГПС графики дежурства личного состава ДПО, а так же в случаях их корректировки и замены. До 09 часов 00 минут ежедневно передаёт сведения о силах и средствах в подразделение ГПС для формирования строевой записки.
  • Муниципальная пожарная охрана
  • Подразделение муниципальной пожарной охраны, организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением, согласованным с Государственной противопожарной службой.
    • Структура, штаты и техническая оснащённость определяются органами местного самоуправления из расчёта:

 — в населённых пунктах, расположенных на расстоянии 12 км от мест дислокации подразделений ГПС (в городах – далее 3 км);

— в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;

— зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 км ( в городах – в пределах городского поселения);

— численность муниципальной пожарной охраны определяется из расчёта: одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны городского поселения.

  • Порядок создания формирований добровольной пожарной охраны
  • Для регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны руководитель общественного объединения пожарной охраны в течение тридцати дней с даты государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны (в случае отсутствия государственной регистрации — с момента принятия решения о создании общественного объединения пожарной охраны) подаёт по месту своего жительства в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия заявление о регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны по образцу.
    • К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны общественной организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны или объектового подразделения добровольной пожарной охраны, зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагаются копии следующих документов:

— свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

— устав общественного объединения пожарной охраны;

— свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

  • .К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны объектового подразделения добровольной пожарной охраны, не зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагается копия положения об общественном объединении.
    • Добровольные пожарные дружины (команды) создаются из числа зарегистрированных добровольных пожарных, решением учредителя (учредителей) общественного объединения.

Численный состав добровольных пожарных дружин (команд) устанавливается соответственно учредителем (учредителями) территориальной добровольной пожарной охраны, руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями по согласованию с Государственной противопожарной службой, с учётом достаточности этой численности для выполнения возложенных задач. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем могут быть установлены знаки отличия и формы одежды.

Созданные добровольные пожарные дружины (команды) проходят регистрацию в Главном управлении МЧС России по Республике Хакасия.

  • Порядок отбора и регистрации добровольных пожарных
  • Добровольными пожарными могут быть граждане, проживающие в соответствующем населённом пункте или работающие в соответствующем предприятии, организации или на объектах частных предпринимателей, в возрасте не моложе 18 лет и годные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Граждане для участия в отборе в добровольные пожарные подают учредителю территориальной добровольной пожарной охраны или руководителю предприятия, организации, предпринимателю письменное заявление с приложением медицинской справки о состоянии здоровья. Проходят первоначальное обучение на базе образовательных организаций или профессиональных подразделений пожарной охраны.

  • По результатам рассмотрения заявлений, при условии успешной сдачи зачётов квалификационной комиссии в объёме изученной программы  принимается одно из решений:
  • принять гражданина в подразделение добровольной пожарной охраны;
  • включить гражданина в резерв на приём в добровольные пожарные (при отсутствии потребности на момент подачи заявления);
  • отказать гражданину в приёме в добровольные пожарные.
    • Для регистрации члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестре добровольных пожарных руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором гражданин будет осуществлять несение службы в качестве добровольного пожарного, в течение пяти рабочих дней с даты приобретения гражданином статуса члена или участника общественного объединения пожарной охраны подаёт по месту своего жительства в Главное управление МЧС России по Республике Хакасии заявление о регистрации гражданина в реестре добровольных пожарных.

К заявлению о регистрации в сводном реестре добровольных пожарных прилагаются копии следующих документов:

  • заявления о согласии на обработку персональных данных;
  • копия паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копия свидетельства (диплома) о прохождении добровольным пожарным обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки (при наличии).
    • Заявление о регистрации в реестре и прилагаемые копии документов подаются в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия руководителем общественного объединения пожарной охраны непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
  1. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны

10.1 На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственном социальном страховании.

10.2 Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров, не прошедшие первоначальное обучение к самостоятельной работе не допускаются.

10.3 Последующая подготовка работников осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.

10.4 Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

10.5 Руководитель подразделения должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.

10.6 Работники, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи должны иметь соответствующую квалификацию.

  1. Профессиональная подготовка добровольных пожарных

      11.1.Лица, впервые принимаемые в подразделения добровольной пожарной охраны, прежде чем приступить к самостоятельному исполнению обязанностей по основным задачам в области пожарной безопасности должны пройти профессиональную подготовку по программе первоначальной подготовки личного состава добровольной пожарной охраны.

       11.2.Дальнейшее профессиональное обучение личного состава ДПО осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учётом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципальных образований или на базе учебных центров (пунктов) и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется руководителем подразделения добровольной пожарной охраны в нерабочее время по программам, согласованным с начальником пожарно-спасательного гарнизона, а также на ежегодно проводимых учебных сборах.

  1. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
  1. Дежурство муниципальных и добровольных пожарных осуществляется по месту работы (учёбы) или месту жительства, а также может осуществляться в подразделениях пожарной охраны в период введения особого противопожарного режима в соответствии с графиком, утверждённым руководителями подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны, предприятий, организаций, частными предпринимателями по согласованию с Государственной противопожарной службой.

В населённых пунктах, на предприятиях и в организациях, в которых созданы муниципальные и добровольные пожарные формирования, определяются место и сигнал (включая мобильную связь) для сбора муниципальных и добровольных пожарных дежурных смен.

  1. Выезд муниципальных и добровольных пожарных формирований для участия в тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в безусловном порядке и на безвозмездной основе, учредителями территориальной добровольной пожарной охраны или руководителями предприятий, организаций и частными предпринимателями.
  2. Исключение из числа добровольных пожарных
  1. Сведения об общественных объединениях пожарной охраны и добровольных пожарных подлежат исключению из соответствующего реестра на основании:
  2. заявления руководителя общественного объединения пожарной охраны (добровольного пожарного) об исключении сведений из реестра в связи с прекращением уставного вида деятельности в области пожарной безопасности (в связи с исключением гражданина из числа членов или участников общественного объединения пожарной охраны);
  • неоднократного уклонения общественного объединения пожарной охраны, включённого в расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, от участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
    • Главное управление МЧС России по Республике Хакасия в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления руководителя общественного объединения пожарной охраны (добровольного пожарного) об исключении из реестра сведений в связи с ликвидацией или реорганизацией общественного объединения пожарной охраны, вступившего в законную силу решения суда об исключении сведений об общественном объединении пожарной охраны (добровольном пожарном) из реестра производит соответствующую запись в реестре.
    • Гражданин, исключённый из числа добровольных пожарных, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права и льготы с момента принятия решения об исключения.
    • Повторное принятие гражданина в добровольные пожарные проводится на общих основаниях.
  1. Права и обязанности работников муниципальной и добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

14.1 Работники муниципальной и добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причинённого при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности, порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях муниципальных образований и в организациях;

14.2 Работники муниципальной и добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

14.3 На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных;

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учёбы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утверждённым соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.

  1. Финансовое и материально-техническое обеспечение

  15.1 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счёт собственных средств учредителей, средств предприятий, организаций и частных предпринимателей, в которых созданы добровольные пожарные формирования, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

Администрация Бирикчульского сельсовета  и организации могут осуществлять социальное и экономическое стимулирование деятельности добровольных пожарных.

15.2 Администрация Бирикчульского сельсовета   может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://adm-birikchul.ru/2022/07/25/%d0%be%d0%b1-%d1%83%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be-%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b8-4/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!