РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕННИЕ
от 23.08.2016г. с. Бирикчуль № 156
Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(с изменениями, постановление № 27 от 20.03.2019г.)
В соответствии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь ст. 41 Устава, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия № 17 от 25.12.2005 года, постановляю:
1.Утвердить «Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (Приложение).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
3.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Бирикчульского сельсовета
Аскизского района Республики Хакасия А.А.Щекочихин
Приложение
к постановлению
от 23.08.2016г. № 156
Т Р Е Б О В А Н И Я
к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(с изменениями, постановление № 27 от 20.03.2019г.)
- Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) Администрации Бирикчульского сельсовета, утверждающих:
— правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками (далее — Правила определения требований);
— правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (включая подведомственные муниципальные казенные учреждения) (далее — Правила определения нормативных затрат);
б) органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений, утверждающих:
— требования к закупаемым органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
— нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений (далее — нормативные затраты).
- Правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего документа, разрабатываются Администрацией Бирикчульского сельсовета в форме проектов постановлений Администрации Бирикчульского сельсовета.
- Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящего документа, разрабатываются органами местного самоуправления Администрацией Бирикчульского сельсовета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, муниципальными казенными учреждениями в форме нормативных правовых актов соответствующих органов и муниципальных казенных учреждений.
- Для проведения обязательного обсуждения в целях осуществления общественного контроля проекты правовых актов, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1 настоящие Требований, и пояснительные записки к ним размещаются в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Бирикчульского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проекты правовых актов и пояснительные записки к ним размещаются с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам обсуждения в целях общественного контроля.
- Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.
- По результатам обсуждения в целях общественного контроля разработчики проектов правовых актов при необходимости дорабатывают проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных предложений.
- Правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов размещаются разработчиками проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.
- Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящих Требований, осуществляется в случаях изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном для их принятия.
- Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящих Требований, осуществляется в следующих случаях:
-изменения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органов местного самоуправления как получателей бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Бирикчульского сельсовета;
-изменения предельной цены товаров, работ, услуг на основании пересчета с применением утвержденного на дату внесения изменений индекса потребительских цен (или индекса корректировки цен);
-изменения полномочий органов местного самоуправления;
-изменения структуры и характеристик потребительских свойств товаров, работ, услуг.
Внесение изменений в правовые акты осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
- Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны:
а) содержать порядок формирования и утверждения администрацией перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее — перечень), требования к потребительским свойствам которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают, муниципальные органы, определяющий:
— состав информации, включаемой в перечень;
— порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
— порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
— требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
— критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
б) содержать примерную форму перечня.
- Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения) должны содержать:
а) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
б) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения);
в) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.
- Администрации Бирикчульского сельсовета вправе обсудить Проекты правовых актов, указанных в абзаце 1 подпункта «а», в абзаце 1 подпункта «б» пункта 1 настоящих Требований на заседаниях общественных советов, созданных при муниципальных органах (далее — Совет).
- По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце 1 подпункта «а», в абзаце 1 подпункта «б» пункта 1 настоящих Требований, Совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
- Решение, принятое Советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, присутствующими на заседании Совета, который в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется разработчику проектов правовых актов.
Разработчики проектов правовых актов не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Советом решения размещают протокол в единой информационной системе в сфере закупок.
- В случае принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 13 настоящих Требований, муниципальные органы, разработавшие проекты правовых актов, обеспечивают принятие правовых актов после их доработки в соответствии с решениями, принятыми Советом.
- В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
- В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения муниципальными заказчиками положений правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих требования к закупаемым ими и подведомственными органам местного самоуправления муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им муниципальных казенных учреждений.