РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от 21.02.2007г с. Бирикчуль № 7
Об утверждении Положения «Об управлении
муниципальной собственностью муниципального
образования Бирикчульский сельсовет
(с изменениями решение Совета депутатов № 20 от 26.10.2012г.)
На основании Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления порядка формирования и управления муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет,Совет депутатов РЕШИЛ:
- Утвердить Положение «Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет», согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального
Образования Н.Н. Котюшев
Приложение
к решению Совета депутатов
от 21.02.2007г№ 7
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении муниципальной собственностью
муниципального образования Бирикчульский сельсовет
(с изменениями решение Совета депутатов № 20 от 26.10.2012г.)
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
- Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданского Кодекса РФ, законодательства о приватизации, и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
- Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и управления муниципальной собственностью муниципального образования Бирикчульский сельсовет (далее – муниципальное образование), приобретение и прекращение права муниципальной собственности муниципального образования Бирикчульский сельсовет , закрепляет компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования в этой сфере.
- Особенности управления финансовыми, природными ресурсами, землей, жилищным фондом и другими специфическими объектами, относящимися к муниципальной собственности муниципального образования и неурегулированные настоящим Положением, устанавливаются иными нормативными правовыми документами.
- Настоящее Положение утверждается Решением Совета депутатов муниципального образования. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, а также в иных случаях, Решением Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет в Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
Статья 2. Основные понятия, употребляемые в настоящем Положении.
- Местное самоуправление – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, его исторических и иных местных традиций.
- Органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
- Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет (далее – Совет депутатов) – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
- Муниципальная собственность муниципального образования Бирикчульский сельсовет (далее – муниципальная собственность) – собственность муниципального образования.
- Управление муниципальной собственностью – осуществление от имени муниципального образования и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Положением и другими нормативными актами, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 3. Формирование и состав муниципальной собственности.
- Муниципальная собственность формируется за счет:
1.1. Строительства объектов социально-культурного, бытового назначения и объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
1.2. Имущества, переданного муниципальному образованию на праве собственности;
1.3. В процессе разграничения государственной собственности;
1.4. В соответствии с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве);
1.5. В связи с освобождением предприятий, не находящихся в муниципальной собственности, от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного, бытового назначения и объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
1.6. От иного муниципального образования в процессе его реорганизации путем присоединения;
1.7. Имущества, приобретенного муниципальным образованием в установленном законодательством порядке.
- В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципальных образований не допускается в соответствии с законодательством.
- В состав муниципальной собственности входят:
3.1. Средства местного бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), целевые бюджетные и валютный фонды муниципального образования;
3.2. Ценные бумаги и иные финансовые активы;
3.3. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения, казенные предприятия;
3.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий, учреждений (далее – муниципальные предприятия и учреждения), муниципальных казенных предприятий (далее – казенное предприятие) , закрепленное за ними в установленном порядке;
3.5. Имущество органов местного самоуправления;
3.6. Имущество муниципальной казны муниципального образования (далее – муниципальная казна);
3.7. Доли (вклады) в уставных капиталах и имуществе хозяйственных обществ;
3.8. Муниципальная земля и иные природные ресурсы;
3.9. Иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей муниципального образования, приобретенное установленном законом порядке.
- Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств местного бюджета, доходов муниципальных, казенных предприятий, государственного финансирования и иных источников.
- Право муниципальной собственности оформляется и регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Закрепление объектов муниципальной собственности во владении,
пользовании и распоряжении.
- Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владении, пользовании и распоряжении:
1.1. За муниципальными предприятиями – на праве хозяйственного ведения;
1.2. За казенными предприятиями – на праве оперативного управления;
1.3. За муниципальными учреждениями – на праве оперативного управления.
- Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, казенными предприятиями составляют муниципальную казну.
- В состав закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, казенными предприятиями имущества и имущества муниципальной казны могут находиться:
3.1. Объекты коммунальной инфраструктуры;
3.2. Объекты социально-культурного и бытового назначения;
3.3. Объекты муниципального жилого фонда;
3.4. Прочие объекты, непосредственно используемые для обслуживания населения муниципального образования.
Статья 5. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью.
- Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией:
Совет депутатов муниципального образования (далее – Совет депутатов)
обеспечивает нормативно-правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью.
Глава администрации муниципального образования (далее – Глава местной администрации)
осуществляет регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии со своей компетенцией. Распоряжается и управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством через уполномоченные органы.
Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью
уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью являются:
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования (далее –Отдел по управлению имуществом)
на основании решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы местной администрации осуществляет непосредственное управление муниципальной собственностью. Распоряжения Отдела по управлению имуществом в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.
Иные органы, уполномоченные на решение отдельных вопросов по управлению муниципальной собственностью.
- В случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и законами Республики Хакасия, права собственника от имени муниципального образования осуществляет непосредственно население.
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 6. Полномочия Совета депутатов
- В сфере управления муниципальной собственностью:
1.1. Утверждает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
порядок приобретения имущества и отчуждения; порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; максимальный размер сделок по приобретению и отчуждению имущества, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и казенными предприятиями без согласия Совета депутатов;
1.2. Передает право на распоряжение отдельными объектами муниципальной собственности органам государственной власти Республики Хакасия, утверждает порядок приема объектов различной собственности в муниципальную собственность и перечни этих объектов;
1.3. Утверждает перечень объектов исторического и культурного достояния муниципального образования. Утверждает порядок их использования и охраны;
1.4. Утверждает перечни памятников природы, истории, культуры и иных объектов, не подлежащих отчуждению, в том числе путем приватизации, а также в отношении которых запрещено совершать определенные сделки;
1.5. Утверждает порядок учета муниципальной собственности;
1.6. Утверждает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
1.7. Принимает решения о включении недвижимого имущества залоговый фонд;
1.8. Осуществляет контроль за исполнением законов и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью, за использованием муниципальной собственности;
1.9. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
- Совет депутатов вправе принимать разовые решения об отчуждении либо ином распоряжении отдельными объектами муниципальной собственности, в порядке и на условиях, не предусмотренных настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия Главы местной администрации
- В сфере управления муниципальной собственностью:
1.1. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, казенных предприятий; об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах; об утверждении размера и формы внесения имущественных вкладов. Решение принимается на основании экономического обоснования, подготовленного бухгалтерией местной администрации;
1.2. Утверждает учредительные документы муниципальных учреждений;
1.3. Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий, учреждений, казенных предприятий, заключает с ними трудовые договоры;
Указанные полномочия могут быть переданы иным органам местного самоуправления.
1.4. Назначает представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием муниципальной собственности;
1.5. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность и отчуждение имущества, относящегося к муниципальной собственности, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также находящегося в муниципальной казне;
1.6. Принимает решение о даче муниципальным предприятиям согласия на отчуждение объектов недвижимости, передачу его в аренду, залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ и иное распоряжение этим имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями;
1.7. Принимает решение о даче казенному предприятию согласия на отчуждение или иное распоряжение закрепленным за ним имуществом;
1.8. Принимает решение о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление;
1.9. Принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, казенными предприятиями;
1.10. Распоряжается имуществом местной администрации и муниципальной казны;
1.11. Принимает решение о приеме объектов различной собственности в муниципальную собственность; о передаче объектов муниципальной собственности в республиканскую и федеральную собственность;
1.12. Принимает решение о передаче в пользование и балансовой принадлежности объектов муниципальной собственности;
1.13. Принимает решение о приобретении в муниципальную собственность долей и акций хозяйственных обществ и товариществ и отчуждение находящихся в муниципальной собственности долей и акций в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
1.14. Определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами правомочий собственника на общих собраниях участников (акционеров) и в Советах директоров хозяйственных обществ;
1.15. Представляет на утверждение Совета депутатов перечни памятников природы, истории, культуры и объектов, не подлежащих отчуждению;
1.16. Принимает решение о передаче отдельных полномочий по управлению муниципальной собственностью прочим органам местного самоуправления и ограничения их полномочий в сфере управления муниципальной собственностью, за исключением Совета депутатов;
1.17. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.8. Выступает арендодателем объектов муниципальной собственности, если иное не установлено правовыми актами;
Статья 8. Полномочия Отдела по управлению имуществом
- Отдел по управлению имуществом является уполномоченным органом местной администрации, осуществляющим непосредственное управление муниципальной собственностью:
1.1. Принимает в пределах своей компетенции нормативные акты и другие распорядительные документы;
1.2. Готовит соответствующие документы на создание, реорганизацию и ликвидацию, в установленном порядке, муниципальных, казенных предприятий;
1.3. Выступает учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ на основании решения местной администрации;
1.4. Составляет уставы муниципальных, казенных предприятий с местной администрацией, согласовывает трудовые договора с их руководителями;
1.5. Согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений;
1.6. Закрепляет объекты муниципальной собственности за муниципальными предприятиями, учреждениями, казенными предприятиями;
1.7. Готовит соответствующие договоры о порядке использования закрепленного имущества;
1.8. Обеспечивает проведение инвентаризации и учета муниципальной собственности в установленном порядке, ведет Реестр муниципальной собственности;
1.9. Осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование;
1.10. Осуществляет мероприятия по приобретению объектов в муниципальную собственность и отчуждению имущества, относящегося к муниципальной собственности, закрепленного на праве оперативного управления, а также муниципальной казны;
1.11. Осуществляет управление муниципальной землей в порядке, установленном законодательством;
1.12. Выступает в качестве ответчика и истца в суде на основании доверенности;
1.13. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Хакасия, решениями
та депутатов, местной администрации, Положением Отдела по управлению имуществом.
Статья 9. Полномочия иных уполномоченных органов местного самоуправления
- Управление отдельными видами муниципального имущества (денежные средства местного бюджета, целевые бюджетные и валютные и иные фонды, жилищный фонд, природные ресурсы) осуществляют отраслевые управления, комитеты, отделы местной администрации. Порядок управления такими видами муниципального имущества устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами.
ГЛАВА 3. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 10. Виды сделок с объектами муниципальной собственности.
- Муниципальное образование вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, с Российской Федерацией и ее субъектами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
- Виды ограничений по сделкам с муниципальной собственностью устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
- В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться сделки:
3.1. Купли-продажи;
3.2. Мены;
3.3. Аренды;
3.4. Безвозмездной передачи (дарения);
3.5. Залога;
3.6. Безвозмездного пользования (ссуды);
3.7. Займа;
3.8. Передачи в доверительное управление;
3.9. Внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих обществ (товариществ);
3.10. Иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия.
На безвозмездной основе могут совершаться следующие сделки с муниципальной собственностью:
3.11. Представление имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
3.12. Иные сделки, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Имущество, относящееся к муниципальной собственности, являющееся предметом сделки, подлежит предварительной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности.
- Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в собственность юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
- Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленного за исключением закрепленного за муниципальными и казенными предприятиями, производится по решению Главы местной администрации в соответствии с законодательством.
- Решение об отчуждении недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными предприятиями и отчуждении имущества, закрепленного за казенными предприятиями принимаются указанными предприятиями с предварительного письменного согласия Главы местной администрации, а в случаях, когда балансовая (оценочная)
стоимость имущества не менее, чем в 50000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда – с согласия Совета депутатов.
Остальным имуществом, принадлежащем муниципальным предприятиям, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и иными правовыми актами.
- Глава местной администрации по представлению Отдела по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями и распорядиться им по своему усмотрению.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого и используемого не по назначению движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается Отделом по управлению имуществом по согласованию с местной администрацией .
Статья 12. Продажа объектов муниципальной собственности.
- Продажа объектов муниципальной собственности коммерческим и некоммерческим организациям осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона, если иное не установлено законодательством и иными правовыми актами. Условия и порядок проведения торгов устанавливаются законодательством.
- Особенности продажи муниципальных предприятий – должников, регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности).
Статья 13. Порядок мены объектов муниципальной собственности.
- Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
- Решение о мене недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными предприятиями и имущества, закрепленного за казенными предприятиями, принимается указанными предприятиями с предварительного письменного согласия Главы местной администрации.
Решение о мене остального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию, принимается им самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
- Решение о мене имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимаются Отделом по управлению имуществом по согласованию с местной администрацией.
Статья 14. Общие положения об аренде.
- В аренду могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности:
1.1. Предприятия и другие имущественные комплексы;
1.2. Здания, сооружения, оборудование, нежилые помещения, земельные участки;
1.3. Иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, передача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
- Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
2.1. Для обеспечения деятельности государственных органов Российской Федерации и Республики Хакасия;
2.2. Для поддержки и развития организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта;
2.3. Для размещения общественных и благотворительных организаций;
2.4. В целях эффективного использования муниципального имущества;
2.5. В иных случаях, предусмотренных законодательством.
- Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам, Российской Федерации и ее субъектам, а также иностранным юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.
- Глава местной администрации утверждает Положение о порядке передачи объектов муниципальной собственности, определяет порядок определения размеров арендной платы, а также минимальные (базовые) ставки арендной платы.
- Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 17.
. Порядок проведения торгов определяется в Положении, указанном в п.4 ст.14.
- Арендная плата от использования муниципальной собственности перечисляется в местный бюджет, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов.
- Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности принимается Главой местной администрации.
- Арендодателем объектов муниципальной собственности выступает местная администрация, если иное не установлено правовыми актами.
- Пользование арендованным имуществом осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом.
Статья 15. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности.
- Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения: обязательств муниципального образования; обязательств муниципальных предприятий; обязательств казенного предприятия; иных обязательств, во исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
- Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета депутатов, а также имущество, изъятое из оборота.
- Договоры залога, предусматривающие передачу объектов муниципальной собственности во владение и пользование залогодержателя, заключаются по результатам торгов на право заключения договора, из которого возникает обеспечиваемое залогом обязательство.
- Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и имущество, закрепленное за казенным предприятием, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия местной администрации, а в случаях когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в 50000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда – с согласия Совета депутатов.
- Движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством и иными правовыми актами.
- Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением перечисленных в п. 4 и 5. Статьи 15 принимаются в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами.
Статья 16. Передача объектов муниципальной собственности в
безвозмездное пользование (ссуду).
- Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в порядке установленном отдельным Положением.
- Договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключаются Главой местной администрации.
Статья 17. Передача объектов муниципальной собственности в
доверительное управление.
- Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты, кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.
- Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 131.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3, государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1.
- Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяется гражданским законодательством.
ГЛАВА 4. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Статья 18. Учреждение муниципального предприятия.
- Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой местной администрации на основании экономического обоснования, представленного бухгалтерией местной администрации.
- В качестве учредителя муниципального предприятия выступает местная администрация.
- Устав муниципального предприятия утверждается Главой местной администрации.
Статья 19. Назначение и освобождение руководителя муниципального предприятия.
- Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности Главой местной администрации.
- Глава местной администрации заключает с руководителем трудовой договор.
Трудовой договор на управление муниципальным предприятием включает:
2.1. Срок действия и порядок его досрочного расторжения;
2.2. Права и обязанности руководителя;
2.3. Размер гарантированного вознаграждения;
2.4. Порядок отчетности руководителя;
2.5. Ответственность руководителя за нарушения условий трудового договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
2.6. Иные условия в соответствии с законодательством.
Экземпляр контракта представляется в Отдел по управлению имуществом.
Статья 20. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности за муниципальными предприятиями.
- Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
- Закрепление производит Отдел по управлению имуществом по поручению Главы местной администрации. Закрепление осуществляется распоряжением Отдела по управлению имуществом, с приложением акта приема-передачи. На основании распоряжения оформляется договор о порядке использования закрепленного объекта.
В решении о закреплении указывается вид, размер (количество) и целевое назначение используемого имущества.
Статья 21. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями.
- В уставе муниципального предприятия предусматриваются права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
- Муниципальное предприятие может с согласия Главы местной администрации создать филиалы и представительства с передачей им части своего имущества, которые действуют на основании Положения, утверждаемого создавшим их предприятием. Руководитель филиала или представительства назначается предприятием, их создавшим и действует на основании доверенности.
- Муниципальное образование, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, которая определяется учредительными документами.
- Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципального предприятия, за исключением случаев, когда банкротство предприятия вызвано действиями органов местного самоуправления. В этом случае муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
- Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определен Уставом муниципального предприятия.
- Плоды, продукция и доходы от использования муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретаемое муниципальным предприятием по договорам и иным предусмотренным законом основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 22. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия.
- Муниципальное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению Главы местной администрации в порядке, предусмотренном законодательством.
Реорганизация муниципального предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.
- Решение о реорганизации и ликвидации муниципального предприятия исполняется Отделом по управлению имуществом.
Статья 23. Учреждение казенного предприятия.
- Решение о создании казенного предприятия принимается Главой местной администрации на основании экономического обоснования.
- В качестве учредителя казенного предприятия выступает местная администрация.
- Устав муниципального предприятия утверждается главой местной администрации.
Статья 24. Назначение и освобождение руководителя казенного предприятия.
- Руководитель казенного предприятия назначается на должность и освобождается от должности Главой местной администрации.
- Глава местной администрации заключает с руководителем трудовой договор.
Трудовой договор на управление казенным предприятием включает
2.1. Срок действия и порядок его досрочного расторжения;
2.2. Права и обязанности руководителя;
2.3. Размер гарантированного вознаграждения;
2.4. Порядок отчетности руководителя;
2.5. Ответственность руководителя за нарушения условий трудового договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
2.6. Иные условия в соответствии с законодательством.
Экземпляр контракта представляется в Отдел по управлению имуществом.
Статья 25. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности
за казенными предприятиями.
- Объекты муниципальной собственности закрепляются за казенными предприятиями на праве оперативного управления.
- Закрепление производит Отдел по управлению имуществом по поручению Главы местной администрации. Закрепление осуществляется распоряжением Отдела по управлению имуществом с приложением акта приема-передачи. На основании распоряжения оформляется договор о порядке использования закрепленного объекта.
В решении о закреплении указывается вид, размер (количество) и целевое назначение используемого имущества.
Статья 26. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным
за казенным предприятием.
- Казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним Отделом по управлению имуществом на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Положением.
- Казенное предприятие может с согласия Главы местной администрации создать филиалы и представительства с передачей им части своего имущества, которые действуют на основании Положения, утверждаемого создавшим их предприятием. Руководитель филиала или представительства назначается предприятием, их создавшим и действует на основании доверенности.
- Казенное предприятие, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, которая определяется Главой местной администрации.
- Казенное предприятие несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
- Закрепленным имуществом казенное предприятие распоряжается только с предварительного письменного согласия Главы местной администрации и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом казенного предприятия.
- Глава местной администрации и Отдел по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Положением.
- Плоды, продукция и доходы от использования муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, а также имущество, приобретаемое казенным предприятием по договорам и иным предусмотренным законом основаниям, поступают в оперативное управление предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 27. Реорганизация и ликвидация казенного предприятия.
- Казенное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению Главы местной администрации в порядке, предусмотренном законодательством.
Реорганизация казенного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.
- Решение о реорганизации и ликвидации казенного предприятия исполняется Отделом по управлению имуществом.
Статья 28. Создание муниципального учреждения.
- Решение о создании муниципального учреждения принимается Главой местной администрации.
- Муниципальное учреждение создается и действует на основании Устава.
Статья 29. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным
за муниципальным учреждением.
- Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним Отделом по управлению имуществом в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Положением.
- Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
- Если в соответствии с законодательством, учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от той деятельности и приобретенное за счет тех доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.
- Глава местной администрации и Отдел по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Положением.
Статья 30. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
- Муниципальное учреждение может быть ликвидировано, реорганизовано в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
- Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается Главой местной администрации.
Решения о реорганизации и ликвидации учреждения исполняется Отделом по управлению имуществом.
Статья 31. Внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
- Внесение объектов муниципальной собственности, не закрепленных за муниципальными предприятиями, учреждениями, казенными предприятиями в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, осуществляется по решению Главы местной администрации по представлению бухгалтерии местной администрации на основании проведенного в установленного законом порядке конкурса проектов создания хозяйственных субъектов и товариществ с участием муниципальной собственности, предлагаемых инициаторами их образования.
- Проекты создания хозяйственных субъектов и товариществ должны иметь бизнес-планы с технико-экономическими обоснованиями и расчетами, заключениями по получению экономического эффекта.
Статья 32. Управление муниципальными долями (пакетами акций).
- Управление принадлежащими муниципальному образованию долями и пакетами акций хозяйственных обществ и товариществ от имени собственника осуществляет Отдел по управлению имуществом в соответствии с законодательством.
- Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
2.1. Муниципальные служащие – на основании решения Главы местной администрации;
2.2. Иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) – на основании договоров, заключаемых с Комитетом по управлению имуществом в соответствии с законодательством. Вышеуказанные договоры должны обязательно содержать:
— срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
— положения о правах и обязанностях представителя;
— размер вознаграждения, меры ответственности за нарушение условий договора.
- Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных объектов и товариществ представляют не реже 2 раз в год отчеты о деятельности соответствующих субъектов по утвержденной Главой местной администрации форме.
- Доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности, направляются в местный бюджет, если иное не предусмотрено правовыми актами.
ГЛАВА 5. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 33. Приватизация муниципального имущества.
- Муниципальное имущество может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, актами местного самоуправления о приватизации.
- Нормативными правовыми актами Совета депутатов должны определяться объекты, не подлежащие приватизации.
- Решение о приватизации, оформление сделок приватизации объектов муниципальной собственности принимаются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами о приватизации.
- Продавцом приватизируемых объектов муниципальной собственности выступает Отдел по управлению имуществом.
ГЛАВА 7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 34. Осуществление учета объектов муниципальной собственности.
- Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
- Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
- Учет объектов муниципальной казны, муниципальных предприятий, учреждений, казенных предприятий, вкладов, акций в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, закрепленного имущества осуществляет Отдел по управлению имуществом в Реестре муниципальной собственности муниципального образования.
- Правила ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования устанавливаются отдельным Положением, утверждаемым Главой местной администрации.
Статья 35. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности.
- Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляет Совет депутатов, Глава местной администрации, иные уполномоченные органы, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
- Совет депутатов:
2.1. Заслушивает Главу местной администрации о выполнении нормативно-правовых актов по управлению муниципальной собственностью;
2.2. Назначает депутатские проверки и расследования по фактам нарушения нормативно-правовых актов по управлению муниципальной собственностью;
2.3. Получает отчеты уполномоченных органов об управлении муниципальной собственностью;
2.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием республиканской собственности.
- Глава местной администрации:
3.1. Контролирует деятельность уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью и ведения учета муниципального имущества;
3.2. Утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению имуществом;
3.3. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности и принимает меры по устранению нарушений нормативно-правовых актов по управлению муниципальной собственностью.
- Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью:
4.1. Проводят проверки использования муниципальной собственности;
4.2. Запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием муниципальной собственности;
4.3. Проводят по решению Совета депутатов, Главы местной администрации ревизии муниципальной собственности;
4.4. В иных формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности.
Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
- За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.