«

Окт 15 2025

Распечатать Запись

ОМВД по Республике Хакасия предупреждает о распространенных схемах мошенничества:

  • мошенник звонит и представляется сотрудником банка, сообщает потерпевшему что мошенники пытаются оформить кредит на его имя, убеждает потерпевшего, что ему необходимо срочно оформить кредит и с целью сохранения денежных средств перевести их на безопасный счет, после чего потерпевшие переводит денежные средства, полученные в кредит мошеннику;
    • мошенник звонит и представляется сотрудником банка, сообщает потерпевшему что мошенники пытаются похитить денежные средства с его счета, под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств с банковской карты, убеждает потерпевшего сообщить реквизиты банковской карты, после чего похищают денежные средства со счета потерпевшего;
    • мошенник звонит или отправляет SMS/MMS-сообщение на мобильный телефон, представляется сотрудником банка или иной коммерческой организации, сообщает потерпевшему о начислении бонусов на банковский счёт и просит сообщить пришедшие посредством SMS-сообщений персональные данные по банковскому счёту, после чего, получив соответствующие необходимые данные, похищает денежные средства с указанного счёта потерпевшего;
  • мошенник звонит или отправляет SMS-сообщение на телефоны, сообщая информацию о том, что банковская карта или счёт мобильного телефона заблокированы в результате преступного посягательства, а затем, представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на сотовом телефоне или банкомате якобы для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счёт мошенника или его доверенного лица;
  • на сайте, например: «Инстаграмм», «Телеграмм», размещают объявления о возможности вложения денежных средств с целью увеличения дохода, потерпевший переводит денежные средства на банковскую карту мошенника, номер которой указан на сайте с целью увеличить свой доход, однако денежные средства ему не возвращают.
  • мошенник звонит потерпевшему, представляется сотрудником полиции, следственного комитета, сообщает, что им расследуется уголовное дело в отношении лиц, распространяющих БАДы и что ему полагается компенсация за то, что он покупал дорогостоящие БАДы, просят перевести денежные средства в качестве страховки компенсации.
  • поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счёта абонента на счёт злоумышленников;
  • на мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для её перерегистрации. Получив реквизиты банковской карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счёта;
  • мошенничество при оказании разного рода услуг;
  • мошенничество при покупке товаров через социальные сети, т.е. потерпевшие заказывают товар через сеть, оплачивают заказ путём перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получают заказ.
  • на сайте, например: «Авито», размещают объявления о работе вахтовым методом, заинтересованное в работе лицо осуществляет звонок на абонентский номер, указанный в объявлении, сообщает о своем желании трудоустроится. Ему сообщают, что работу предоставят, но перед тем как приехать на место работы необходимо перевести денежные средства (под предлогом: приобретения билетов, оформления страховки, оформления документов).
  • потерпевший на сайтах подает заявки на кредит. Ему звонят неустановленные лица, сообщают, что кредит одобрен, но для его получения необходимо оплатить страховку, оплатить услуги курьера, потерпевший переводит денежные средства, но кредит не получает.
  • осуществляется звонок, неизвестные, представляются сотрудниками банка, узнают модель сотового, просят установить программу удаленного доступа, под различными предлогами (проверка работы онлайн банка и пр.), после скачивания программы у потерпевшего списываются денежные средства.
    В целях исключения возможности оформления третьими лицами кредитов или займов в банке или микрофинансовой организации посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий каждый пользователь Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» имеет право установить самозапрет на получение кредита.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://adm-birikchul.ru/2025/10/15/%d0%be%d0%bc%d0%b2%d0%b4-%d0%bf%d0%be-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b5-%d1%85%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b6/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!