РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Р Е Ш Е Н И Е
от 20.05.2022г. с. Бирикчуль № 11
Об утверждении Положения о порядке проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия
В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», руководствуясь ст. 29 Устава, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия № 17 от 28.12.2005 г. (с последующими изменения и дополнениями), Совет депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Р Е Ш И Л:
1.Утвердить Положение о порядке проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую средуна территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия (приложение).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Бирикчульского сельсовета.
Глава Бирикчульского сельсовета А.А. Щекочихин
Приложение
к решению Совета депутатов
Бирикчульского сельсовета
от 20.05.2022г. № 11
ПО Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района
Республики Хакасия
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 « Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных (общественных) слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.
Статья 1. Основные понятия
Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность — деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Общественные обсуждения — комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественные слушания — форма общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественность — физические и юридические лица, в том числе общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее — оценка воздействия на окружающую среду) — процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду — комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
Предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду — комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372, который не содержит в своем составе протокола общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС, сводки замечаний и предложений общественности на предварительный вариант материалов по ОВОС, иной информации об учете поступивших замечаний и предложений.
Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду — комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, на основе предварительного варианта материалов по ОВОС с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС по результатам проведения общественных слушаний с составлением протокола общественных слушаний в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Положения, сводки замечаний и предложений общественности в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Положения, а также разделом 4 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протокол общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС и сводка замечаний и предложений общественности.
Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).
Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Статья 2. Цели и задачи настоящего Положения
1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, информирования населения и заинтересованной общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
3) привлечение заинтересованной общественности к процессу проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления, заказчика с населением и заинтересованной общественностью в процессе проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
5) сбор, документирование и направление на рассмотрение заказчика замечаний, рекомендаций и предложений заинтересованной общественности по предварительным материалам воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
6) выявление в процессе проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду предмета возможных разногласий между заинтересованной общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
7) учет мнения населения и заинтересованной общественности при подготовке и принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
8) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Статья 3. Предмет общественных слушаний
1. Предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС) намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории Бирикчульского сельсовета (далее — сельсовета).
2. Предварительный вариант материалов по ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к материалам по оценке воздействия на окружающую среду разделом 5 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N372.
3. Представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится Заказчиком в течение 30 дней, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных слушаний.
4. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). Заказчик обязан обеспечить доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в части проведения общественных слушаний
В части проведения общественных слушаний по материалам ОВОС, органы местного самоуправления сельсовета:
1) оказывают содействие заказчику в организации обсуждения общественностью материалов ОВОС, в соответствии с российским законодательством;
2) определяют порядок проведения общественных слушаний при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности;
3) оказывают информационное содействие гражданам, реализующим право инициирования общественных слушаний;
4) осуществляют иные полномочия, возложенные на них законодательством.
Статья 5. Инициаторы общественных слушаний
1. Инициаторами общественных слушаний по материалам ОВОС могут выступать:
1)население;
2)совет депутатов;
3)глава сельсовета;
4)заказчик.
2. От населения с инициативой о проведении общественных слушаний по материалам ОВОС может выступить инициативная группа граждан числом не менее 20, обладающих избирательным правом на территории сельсовета.
Для проведения собрания инициативной группы администрация сельсовета по предварительной заявке предоставляет помещение, находящееся в муниципальной собственности и пригодное для проведения собрания.
3. Инициативная группа обращается в администрацию сельсовета с ходатайством о регистрации группы. К ходатайству прилагаются следующие документы:
3.1.список членов инициативной группы с приложением данных по участникам данной инициативы, содержащих их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника;
3.2. протокол собрания инициативной группы, тема вопроса, предлагаемого для обсуждения на общественных слушаниях по материалам ОВОС.
4. Администрация сельсовета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет проверку предоставленных документов.
5. Глава сельсовета в течение 10 (десяти) дней со дня получения ходатайства инициативной группы рассматривает указанную инициативу и принимает одно из следующих решений:
5.1. Принять инициативу населения сельсовета о проведении общественных слушаний.
5.2. Отклонить инициативу населения сельсовета о проведении общественных слушаний по материалам ОВОС с обоснованием отклонения.
6. Совет депутатов, глава сельсовета и заказчик инициируют проведение общественных слушаний по материалам ОВОС в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения.
Статья 6. Назначение общественных слушаний
1. Инициатор общественных слушаний подает заявление о предложении проведения общественных слушаний на имя главы сельсовета.
1.1. Заявление должно содержать сведения, указанные в пункте 5 статьи 6 настоящего положения.
1.2. К заявлению прилагается утвержденное в соответствии с Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372 техническое задание на проведение ОВОС, предварительный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также список представителей от инициатора общественных слушаний для включения в рабочую группу по проведению общественных слушаний.
2. В случае если инициатором общественных слушаний является не заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов заказчика для истребования главой сельсовета названных документов.
3. В случае не соответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пункте 1.1, пункте 1.2, пункте 2 статьи 6 настоящего Положения, глава сельсовета в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявления выносит постановление об отказе в назначении общественных слушаний с указанием причины отказа.
Постановление главы сельсовета об отказе в назначении общественных слушаний доводится до сведения инициатора общественных слушаний в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня принятия.
Постановление главы сельсовета об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В случае соответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пункте 1.1, пункте 1.2, пункте 2 статьи 6 настоящего Положения, глава сельсовета дает поручение администрации сельсовета опубликовать (обнародовать) информацию о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний на информационных стендах Администрации сельсовета, на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявления о предложении проведения общественных слушаний.
5. Информационное сообщение администрации сельсовета о поступившем заявлении с предложением проведения общественных слушаний обязательно должна содержать сведения о:
а) наименовании намечаемой деятельности;
б) заказчике намечаемой деятельности;
в) предполагаемом месте реализации намечаемой деятельности;
г) рекомендательной дате, времени и месте проведения общественных слушаний (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
д) теме общественных слушаний;
е) месте и времени ознакомления общественности с техническим заданием на проведение ОВОС, предварительным вариантом материалов ОВОС;
ж) месте, времени и сроках приема заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
з) Ф. И.О., должности лица, ответственного за прием заявок от общественности для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний с указанием номера служебного кабинета и номера служебного телефона данного должностного лица.
6. Заинтересованные граждане и общественные организации в течение 12 (двенадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний вправе направить на имя главы сельсовета заявления (заявки) с просьбой о включении их в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний.
7. В заявлении (заявке) с просьбой о включении в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний указывается:
- для физический лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания, контактный телефон;
- для общественных организаций: наименование организации, юридический и фактический адреса, фамилия, имя, отчество, должность представителей организации для включения в состав оргкомитета, контактный телефон.
8. Глава сельсовета обеспечивает ведение журнала поступивших заявок (списка представителей общественности) в котором фиксируются заявления (заявки) с просьбой о включении желающих лиц в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний.
Глава сельсовета подписывает акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) — в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 6 статьи 7 настоящего Положения, или утверждает протокол жеребьевки — в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 статьи 7 настоящего Положения.
9. Не ранее 15 (пятнадцати) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний, указанной в пункте 5 статьи 6 настоящего Положения глава сельсовета официальным письмом передает акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) заинтересованных граждан и общественных организаций или протокол жеребьевки, а также заявку инициатора общественных слушаний со всеми обязательными приложениями главе сельсовета.
10. Глава сельсовета в срок от 5 (пяти) до 10 (десяти) календарных дней со дня получения документации по общественным слушаниям, указанной в пункте 9 статьи 6 настоящего положения, издает постановление об организации и проведении общественных слушаний, в котором должны быть указаны следующие сведения:
- название, цели и месторасположения намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- сведения об органе, ответственном за организацию общественных обсуждений;
- предполагаемая форма общественных обсуждений, а также форме представления замечаний и предложений;
- тема общественных слушаний;
- дата, место и время проведения общественных слушаний;
- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
- дата, время и место проведения первого заседания рабочей группы (не позднее 7 дней с момента принятия постановления об организации и проведении общественных слушаний);
- иной информации.
11. Постановление администрации сельсовета об организации и проведении общественных слушаний должно быть официально опубликовано (обнародовано) на информационных стендах Администрации сельсовета не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его подписания, а также должно быть размещено на официальном сайте Администрации сельсовета в сети «Интернет».
12. Заказчик, дополнительно к опубликованию постановления администрации сельсовета об организации и проведении общественных слушаний, за счет собственных денежных средств, обязан опубликовать в официальных СМИ Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального уровня), Республики Хакасия (для объектов экспертизы регионального уровня), районного (для объектов экспертизы муниципального уровня) информационные сообщения, содержащие следующие сведения о:
а) названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
б) наименовании и адресе заказчика или его представителя;
в) примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
г) органе, ответственном за организацию общественного осуждения;
д) предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т. п.), а также форме представления замечаний и предложений;
е) сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
ж) иной информации.
13. Информационные сообщения, указанные в пункте 12 статьи 6 настоящего Положения должны быть опубликованы заказчиком в средствах массовой информации, не позднее, чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний.
14. Заказчик также сообщает информацию, указанную в пункте 12 статьи 6 настоящего Положения общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности, или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
15. Дополнительное информирование участников процесса ОВОС может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 12 статьи 6 настоящего положения, по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть «Интернет» и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Статья 7. Порядок формирования рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Общественные слушания по материалам ОВОС организует и проводит рабочая группа.
2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний по материалам ОВОС возлагается на заказчика.
В случае, если инициатором общественных слушаний является инициативная группа граждан, совет депутатов или глава сельсовета, материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний возлагается на администрацию сельсовета
3. Рабочая группа формируется в составе не менее 15 и не более 30 человек.
4. Рабочая группа формируется исходя из принципа равного представительства в ее составе представителей органов местного самоуправления, заказчика и заинтересованной общественности.
При этом в состав рабочей группы включаются:
а) 1/3 состава — представители органов местного самоуправления (в том числе — органов государственной власти);
б) 1/3 состава — представители заказчика;
в) 1/3 состава — представители заинтересованной общественности.
5. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов, при формировании рабочей группы, в качестве представителей заинтересованной общественности в ее состав не могут быть включены:
а) физические лица, отвечающие за подготовку материалов ОВОС в отношении рассматриваемых на общественных слушаниях материалов оценки воздействия на окружающую среду;
б) муниципальные и государственные служащие, депутаты совета депутатов, исполняющие обязанности на постоянной основе.
6. Представители общественности включаются в состав рабочей группы в следующем порядке:
а) должностное лицо, указанное в подпункте «з» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения, формирует список представителей общественности, подавших в установленный срок заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний;
б) в случае, если число поданных заявлений (заявок) оказалось равным или меньшим установленной квоты для включения в состав рабочей группы, все представители общественности, подавшие заявления (заявки), включаются в состав рабочей группы автоматически, что оформляется актом, составляемым по окончании приема заявлений (заявок);
в) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) подписывает должностное лицо, указанное в подпункте «з» пункта 5 статьи 6 настоящего положения и глава сельсовета;
г) в случае, если число поданных заявлений (заявок) превысило установленную квоту для включения в состав рабочей группы, представители общественности включаются в состав рабочей группы по результатам проведенной жеребьевки;
д) порядок проведения жеребьевки определяется должностным лицом, указанным в подпункте «з» пункта 5 статьи 6 настоящего Положения. О дате, времени и месте проведения жеребьевки, не позднее чем за 1 (одни) сутки до ее проведения, извещаются все представители заинтересованной общественности, подавшие заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы по проведению общественных слушаний. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет за собой отмену результатов проведенной жеребьевки. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав рабочей группы на жеребьевку, не влечет автоматического исключения их из состава рабочей группы;
е) результаты жеребьевки в обязательном порядке оформляются протоколом жеребьевки, который подписывают все участники жеребьевки, должностное лицо, указанное в подпункте «з» пункта 5 статьи 6 настоящего положения, указанный протокол жеребьевки утверждает глава сельсовета;
ж) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок) или протокол жеребьевки передается главой сельсовета в составе документации, передаваемой в порядке, установленном пунктом 9 статьи 6 настоящего положения.
7. Персональной состав рабочей группы утверждается на основании акта, составляемого по окончании приема заявлений (заявок) или протокола жеребьевки постановлением администрации сельсовета о назначении общественных слушаний.
Статья 8. Полномочия рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Рабочая группа по проведению общественных слушаний формируется в целях обеспечения оказания заинтересованной общественностью содействия органам местного самоуправления и заказчику (исполнителю) намечаемой хозяйственной или иной деятельности в определении порядка проведения общественных слушаний, а также для обеспечения полноты учета замечаний и предложений участников общественных слушаний, заинтересованной общественности в итоговых документах общественных слушаний.
2. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и заказчика (исполнителя) следующие рекомендации по порядку (процедуре) проведения общественных слушаний:
а) по дополнительному оповещению населения и заинтересованной общественности о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) по определению перечня экспертов и специалистов, приглашаемых для участия в общественных слушаниях (дополнительно, помимо экспертов и специалистов, приглашенных органами местного самоуправления и заказчиком (исполнителем);
в) по обеспечению участников общественных слушаний информационно-справочными материалами по предмету общественных слушаний;
г) по обеспечению участников общественных слушаний бланками для подачи заявок на выступление, бланками для изложения, передачи в секретариат общественных слушаний и дальнейшего документирования вопросов, замечаний и предложений;
д) очередности и продолжительности выступлений участников общественных слушаний;
е) целесообразности ведения аудио-, видеозаписи общественных слушаний, в том числе их трансляции для жителей в режиме «Оnlain» с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной системы «Интернет»;
ж) порядку регистрации и учета участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
з) порядку приема и документирования вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
и) порядку приема и документирования тезисов выступлений участников общественных слушаний;
к) порядку учета и документирования высказанных участниками общественных слушаний замечаний и предложений с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
л) порядку ознакомления, учету и документирования замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний, составленному заказчиком (исполнителем).
3. Рабочая группа по проведению общественных слушаний вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и заказчика (исполнителя) предложения, направленные на обеспечение полноты учета результатов общественных слушаний, в том числе по учету:
а) замечаний и предложений, высказанных участниками общественных слушаний;
б) вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний;
в) тезисов выступлений участников общественных слушаний;
г) выявленных в результате общественных слушаний разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком по предмету общественных слушаний;
д) замечаний и предложений заинтересованной общественности к итоговому протоколу общественных слушаний.
4. В целях обеспечения общественного контроля со стороны заинтересованной общественности за соблюдением требований «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372, рабочая группа по проведению общественных слушаний:
а) вправе требовать включения в состав секретариата общественных слушаний представителя заинтересованной общественности;
б) обеспечивает документальное оформление всех решений рабочей группы по участию заинтересованной общественности в общественных слушаниях;
в) принимает иные решения, способствующие организации проведения общественных слушаний и оформления их результатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 9. Порядок проведения заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний
1. Заседания рабочей группа считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов рабочей группы, утвержденного постановлением администрации сельсовета.
2. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов членов рабочей группы, решающим голосом является голос председателя рабочей группы, а в его отсутствии — заместителя председателя рабочей группы.
3. Решения рабочей группы носят для органов местного самоуправления и заказчика (исполнителя) намечаемой хозяйственной или иной деятельности рекомендательный характер.
4. Рабочая группа на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя рабочей группы и секретарей рабочей группы.
5. Заседания рабочей группы организует и ведет председатель рабочей группы, а в его отсутствии — заместитель председателя рабочей группы.
6. Протоколы заседаний рабочей группы ведут секретари рабочей группы.
7. Протоколы заседаний рабочей группы подписываются председателем рабочей группы и секретарями рабочей группы.
8. Протоколы заседаний рабочей группы обеспечивают документальное оформление всех решений рабочей группы с участием заинтересованной общественности в процессе проведения общественных слушаний.
9. Протоколы заседаний рабочей группы подлежат приобщению к итоговым материалам общественных слушаний.
10. Рабочая группа прекращает свою работу после завершения срока внесения замечаний и подписания протокола общественных слушаний участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями), а также проведения итогового заседания рабочей группы в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 12 настоящего положения.
11. Заседания рабочей группы являются открытыми. На них вправе присутствовать с правом совещательного голоса граждане, а также представители средств массовой информации.
Статья 10. Участники общественных слушаний
Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности, иные уполномоченные ими лица, приглашенные к участию в общественных слушаниях эксперты, представители средств массовой информации.
Статья 11. Порядок проведения общественных слушаний
1. Перед началом проведения общественных слушаний рабочая группа организует регистрацию его участников.
2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
- доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
- выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
3. Ведущий (или председатель рабочей группы) ведет общественные слушания: открывает и закрывает их, доводит до сведения участников общественных слушаний порядок (регламент) их проведения, предоставляет слово для выступления участникам общественных слушаний, обеспечивает контроль за соблюдением регламента общественных слушаний его участниками.
4. Перед выступлением, участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
5. Регистрацию участников общественных слушаний, поступивших от них письменных замечаний и предложений, а также тезисов выступлений, ведение аудио записи общественных слушаний осуществляет секретариат общественных слушаний, назначаемый рабочей группой.
6. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Ведущий общественных слушаний (или председатель рабочей группы) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
7. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
Статья 12. Протокол общественных слушаний
1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
2. В протоколе в обязательном порядке должно быть отражено:
а) форма проведения общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о месте и времени проведения общественных слушаний;
в) дата, время и место проведения общественных слушаний;
г) тема общественных слушаний;
д) общее количество и состав участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если такой был выявлен по результатам общественных слушаний).
3. К протоколу общественных слушаний в качестве приложений приобщаются:
а) протоколы заседаний рабочей группы по проведению общественных слушаний;
б) список участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
в) тезисы выступлений участников общественных слушаний, в случае их представления участниками общественных слушаний;
г) все высказанные в процессе проведения общественных слушаний замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
д) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний участников общественных слушаний, граждан и общественных организаций (объединений) к протоколу общественных слушаний.
4. Протокол составляется заказчиком общественных слушаний не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты проведения общественных слушаний.
5. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру- заказчику, администрации сельсовета и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
6. Протокол общественных слушаний подписывается главой сельсовета и заказчиком в срок, не превышающий 5 (пять) календарных дней с момента составления его заказчиком и вручения главе сельсовета.
7. Участники общественных слушаний, граждане и общественные организации (объединения) также вправе подписать протокол общественных слушаний.
Для этих целей, после подписания протокола общественных слушаний заказчиком и главой сельсовета, рабочая группа по проведению общественных слушаний проводит заседание рабочей группы, по результатам которого размещает за счет средств заказчика на информационных стендах администрации, официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» составленный и подписанный заказчиком и главой сельсовета протокол общественных слушаний и информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний.
Информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) на информационных стендах администрации, официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».
8. Ознакомление с протоколом общественных слушаний и его подписание производится участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на информационных стендах администрации, официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» информационного сообщения о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания.
9. Заказчик обязан обеспечить участникам общественных слушаний, гражданам и общественным организациям (объединениям) возможность принесения замечаний к протоколу общественных слушаний в прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний к протоколу общественных слушаний.
10. Результаты приема замечаний и предложений к протоколу общественных слушаний, рассматриваются на итоговом заседании рабочей группы, которое собирается не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема замечаний и предложений к протоколу общественных слушаний. Итоговое заседание рабочей группы оформляется протоколом итогового заседания рабочей группы.
Статья 13. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний
1. Дополнительно к принесению замечаний на протокол общественных слушаний граждане и общественные организации в течение 30 дней после окончания общественных слушаний могут представлять заказчику свои письменные замечания и предложения на предварительный вариант материалов ОВОС.
2. По результатам общественных слушаний, кроме протокола общественных слушаний заказчиком по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, какие — не учтены, основание для отказа.
Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.