«

»

Мар 15 2022

Распечатать Запись

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ    

   АСКИЗСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИРИКЧУЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ                                                                                       

РЕШЕНИЕ

от  15.02.2021 г.                                 с. Бирикчуль                                            №  6

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Руководствуясь статьей 29 Устава, утвержденного решением Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  от 28.12.2005г. № 17, Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия  Р Е Ш И Л:

1.Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования                                               А.А.Щекочихин

Приложение 

к решению Совета депутатов

Бирикчульского сельсовета

от 15.02.2021г.   № 6

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов

1.1. Совет депутатов муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия  в соответствии с Уставоммуниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия   (далее – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия   и настоящим Регламентом.

Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий

Совета депутатов

2.1. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия  числа депутатов Совета депутатов.

2.2. Полномочия Совета депутатов прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также при досрочном прекращении полномочий с момента избрания не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия  числа депутатов Совета депутатов нового созыва.

2.3. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

— в случае роспуска Совета законом Республики Хакасия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем две третьих депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы должны быть назначены не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования;

—  в случае вступления в силу решения  суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— в случае преобразования поселения, осуществляемого   в соответствии с частями 3, 4- 7 статьи 13 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

— утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским поселением;

— увеличения численности избирателей  поселенияболее чем на 25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения   границ муниципального образования  или  объединения  поселения с  городским округом.

Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов

3.1. Деятельность Совета депутатов основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности.

Статья 4. Организация работы Совета депутатов

4.1. Вопросы организации работы Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

4.2. Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии Совета депутатов, создаваемые Советом.

4.3. Формами работы Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования, депутатские слушания.

Порядок проведения Советом депутатов или комиссиями Совета депутатов выездных заседаний, публичных слушаний, собраний депутатов, предварительных слушаний определяют соответственно глава поселения, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов или председатели комиссий.

Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год.

4.4. Проект плана правотворческой деятельности местного самоуправления готовится главой поселения, исполняющего обязанности председателем Совета депутатов  совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов на основании решения комиссий и предложений главы поселения.

4.5. Совет депутатов принимает путем голосования:

— решения Совета депутатов (нормативные, ненормативные правовые акты);

протокольные решения.

Решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решениями Совета депутатов утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

Решениями Совета депутатов оформляются:

— создание и упразднение постоянных комиссий Совета депутатов;

— утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;

— результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации муниципального образования.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам:

— о процедуре голосования;

— о продлении времени заседания и времени для выступления;

-о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

— о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

— иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Глава 2. Сессии Совета депутатов

Статья 5. Очередные и внеочередные сессии

5.1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается не позднее чем в 30- дневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

Первая сессия открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании сессии депутатов.

5.2. Очередные сессии Совета депутатов созываются депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета.

Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 календарных дней до ее проведения.

Сообщение о времени и месте проведения сессии публикуются на информационных стендах Администрации не позднее чем за 7 дней до ее проведения с указанием предполагаемой повестки дня.

5.3. Внеочередные сессии созываются главой поселения,  исполняющим полномочия председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета,  по своей инициативе,  по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее двух процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Предложение (требование) о созыве внеочередной сессии Совета депутатов оформляется письменно и направляется на имя главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при их принятии.

Внеочередная сессия созывается в срок не позднее 7 дней от даты официального внесения предложения (требования) о созыве сессии, если иной срок (более поздний) не предусмотрен законодательством, либо документами, содержащими предложение (требование) о созыве сессии.

Датой официального внесения документов в Совет депутатов считается дата их регистрации в нем.

5.4. Чрезвычайная сессия может быть созвана главой поселения, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 6. Заседания Совета депутатов

6.1. Заседания Совета депутатов носят,  как правило, открытый характер.

Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания.

По решению главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов либо непосредственно депутатов Совета депутатов на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Работники прокуратуры вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования.

Список лиц, приглашенных для обсуждения по определенному вопросу, подготавливается постоянными комиссиями Совета депутатов, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета депутатов. Приглашенные на заседания Совета депутатов лица извещаются об этом с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом главу поселения, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов  и направляет для участия в работе сессии своего представителя.

6.2. По решению депутатов Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание Совета (или его часть — по отдельным вопросам повестки).

Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета депутатов по предложению главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов, главы муниципального образования или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава  муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета и отчета о его исполнении, установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

На закрытом заседании Совета депутатов кроме депутатов вправе присутствовать другие лица. Решение об участии приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.

Во время проведения закрытого заседания Совета депутатов запрещается ведение аудио-, видеозаписи.

Статья 7. Порядок проведения сессии

7.1. Председательствует на сессиях Совета депутатов глава поселения, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов.

Председательствующий имеет право:

— лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, ненормативную лексику;

— обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

— приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

— призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьей 37 настоящего Регламента;

— прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний. Перед началом сессии глава поселения, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов информирует об отсутствующих членах Совета и причинах их отсутствия.

7.2. Сессия Совета правомочна, если в ней участвует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

7.3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в ней, а также об иных лицах, присутствующих на заседании.

7.4. Порядок проведения сессии определяется главой поселения, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов. Решением сессии порядок может быть изменен. В сессии может быть объявлен перерыв для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания.

7.5. На сессии Совета депутатов ведется протокол и может осуществляться аудио-, видеозапись.

В протоколе сессии указывается:

— дата, место проведения, порядковый номер сессии;

— установленное число депутатов Совета депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;

— повестка дня сессии с указанием докладчика и содокладчиков;

— выступление докладчика по проекту решения;

— выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу;

— результаты голосования.

Протокол сессии оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывает главой поселения, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов  и ответственное лицо ведущее протокол.

Статья 8. Формирование повестки сессии

8.1. Проект повестки сессии Совета формирует главой поселения, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов  исходя из:

— плана работы Совета;

— предложений постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных депутатов Совета депутатов;

— предложений администрации Бирикчульского сельсовета;

-письменных требований групп депутатов, жителей Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента;

— наличия вопросов, требующих оперативного решения.

8.2. Обсуждение повестки и принятие решения по ее утверждению проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.

8.3. В повестку очередной сессии в обязательном порядке включается пункт «Разное», в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку сессии.

Статья 9. Прения

9.1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

9.2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9.3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

9.4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

Статья 10. Порядок голосования

10.1. Решения сессии Совета депутатов принимаются открытым, тайным голосованием, а также поименным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержалось».

Поименное или тайное голосование проводится по требованию большинства присутствующих  депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10.2 настоящей статьи.

Депутат, присутствующий на заседаниях, не вправе отказаться от голосования.

10.2. По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске Совета депутатов проводится поименное голосование.

При решении вопросов по персоналиям: досрочное прекращение полномочий депутата Совета — проводится открытое голосование.

10.3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений по рассматриваемому вопросу, которые будут вынесены на голосование, уточняет формулировку, напоминает, каким большинством может быть принято решение.

Голосование предложений по рассматриваемому вопросу проводится в порядке их поступления, если в результате голосования предложение принято, то другое на голосование не выносится.

10.4. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

10.5. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

10.6. Форма бюллетеней утверждается отдельным постановлением Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения — путем проставления отметок около слов «за», «против», «воздержалось».

Недействительными считаются бюллетени:

— неустановленного образца;

— в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений.

10.7. Депутат Совета депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов.

10.8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии депутаты открытым голосованием принимают постановление об утверждении протокола о результатах тайного голосования. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден депутатами только в случае нарушения счетной комиссии порядка голосования.

Статья 11. Определение результатов голосования

11.1. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято.

11.2. Проведение повторного голосования по одному и тому же вопросу недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 12. Права депутата на заседаниях Совета депутатов

12.1. Депутат на заседаниях Совета депутатов имеет право:

— вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

— вносить поправки к проекту решения;

— участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам;

— требовать постановки на голосование своих предложений;

— требовать повторного голосования в случае установленного нарушения правил голосования;

— вносить депутатский запрос;

— вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления;

— вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

— ставить вопрос о необходимости разработки новых или вносить предложения по изменению действующих правовых актов Совета депутатов;

— оглашать обращения, имеющие общественное значение;

— пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

12.2. Депутат обязан:

— соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

— выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса;

— не допускать оскорбительных выражений;

— участвовать в голосовании лично.

Глава 3. Подготовка и принятие решений Совета депутатов

Статья 13. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

13.1. Проекты решений на рассмотрение Совета депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными и временными комиссиями, главой Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, а также инициативной группой жителей в количестве 25 человек.

Решение о создании инициативной группы должно быть принято собранием жителей не менее 5% от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

13.2. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами главе Бирикчульского сельсовета, исполняющему обязанности председателя Совета депутатов не позднее чем за 21 день до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение.

Статья 14. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

14.1. Глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения.

14.2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения муниципального образования в целом или отдельных его групп, направляются главой Бирикчульского сельсовета, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов во все постоянные комиссии Совета депутатов, а также в администрацию Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.

Постоянные комиссии и администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный главой Бирикчульского сельсовета, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов. При этом постоянные комиссии, администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения.

Проект решения представляется на бумажном носителе одновременно с электронной копией.

14.3. Глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов, профильная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, общественных организаций.

14.4. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией Совета депутатов и передает проект решения главе Бирикчульского сельсовета, исполняющему обязанности председателя Совета депутатов  для включения в повестку дня сессии.

Для рассмотрения на сессии Совета депутатов может быть передано не более двух вариантов проекта решения.

Статья 15. Порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях Совета депутатов

15.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов:

— доклад инициатора проекта;

— содоклад;

— вопросы к докладчику и содокладчику;

— прения по обсуждаемому вопросу;

— заключительное слово докладчика;

— внесение поправок к проекту решения;

— голосование за внесение поправок к проекту решения;

— голосование по принятию проекта решения.

15.2. При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.

15.3. После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом.

15.4. Депутаты могут принять решение о переносе срока голосования по проекту решения, поручив профильной или специально сформированной комиссии редакционную и юридическую доработку проекта с учетом принятых поправок.

После принятия решения в целом не допускается внесения в текст решения каких-либо поправок и изменений.

Для отмены решения, а также для внесения изменения в его текст, требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующего решения.

Статья 16. Порядок подписания и обнародования правовых актов

Совета депутатов

16.1. Решения Совета депутатов направляются главе Бирикчульского сельсовета, исполняющему обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  для подписания и обнародования. Глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение Совета депутатов. Если глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия    отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Бирикчульского сельсовета, исполняющим обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  в течение семи дней и обнародованию.

16.2. Нормативные Решения Совета депутатов вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом Решении.

16.3. Ненормативные Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самих Решениях. Решение подписывается глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия .

16.4. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

16.5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в течение 10 дней после их подписания.

Статья 17. Контроль за исполнением решений и постановлений Совета депутатов

17.1. В каждом решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

17.2. Администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия и ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений, направляют в Совет депутатов информацию о ходе выполнения данных решений.

17.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

— снять решение с контроля как выполненное;

— снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

— возложить контрольные полномочия на иной орган;

— признать утратившим силу решение;

— изменить решение;

— принять дополнительное решение.

17.4. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящими Регламентом.

Статья 18. Рассылка актов, принятых Советом депутатов

18.1. Тексты принятых Советом депутатов правовых актов в  10-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Тексты обращений и заявлений Совета депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 4. Работа депутата в Совете депутатов

Статья 19. Формы деятельности депутата Совета депутатов

19.1. Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть:

— участие в сессиях Совета депутатов;

— участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

— взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия и других муниципальных образований;

— участие в выполнении поручений Совета депутатов;

— участие в депутатских слушаниях;

— обращение с депутатским запросом;

— участие в депутатских объединениях;

— работа с избирателями;

— работа с администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия.

Статья 20. Депутатские слушания

20.1. Совет вправе проводить депутатские слушания.

20.2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

— проекты решений, требующие публичного обсуждения;

— проекты бюджета Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия и отчеты о его исполнении;

— другие важные вопросы местного значения.

Статья 21. Порядок проведения депутатских слушаний

21.1. Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Совета депутатов, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает глава Бирикчульского сельсовета, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия.

21.2. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Совета депутатов, которой организуется это слушание.

21.3. Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Совета депутатов исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 22. Порядок выступления на депутатских слушаниях

22.1. Депутатские слушания открывает председатель постоянной комиссии Совета депутатов, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.

22.2. Председатель комиссии информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

22.3. Участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

Статья 23. Время выступления на депутатских слушаниях

23.1. Для выступления на депутатских слушаниях отводится:

— на вступительное слово председательствующего до 10 минут;

— доклад, содоклад до 20 минут;

— на выступления в прениях до 5 минут.

Статья 24. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

24.1. На сессии Совета депутатов, во время депутатских слушаний ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.

24.2. По обсуждаемому вопросу депутатских слушаний принимаются рекомендации, которые утверждаются простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 25. Депутатские объединения (фракции)

25.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция).

Глава 5. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов

Статья 26. Формирование постоянных и временных комиссий

26.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, наименование, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются Советом депутатов.

Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии и его заместителя.

В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав, утвердить по представлению комиссии нового председателя).

26.2. Совет депутатов может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы.

После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока.

Статья 27. Задачи постоянных комиссий

Постоянные комиссии Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов и вносят их на рассмотрение сессии;

б) осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение сессии Совета депутатов;

в) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению на сессии и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии;

г) по вопросам своего ведения выполняют функции профильной комиссии в соответствии со статьей 14;

д) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания;

е) по вопросам своего ведения рассматривают предложения, заявления, жалобы от организаций, трудовых коллективов, жителей;

ж) по вопросам своего ведения осуществляют контроль за деятельностью администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия и ее подразделений по реализации и выполнению решений Совета депутатов;

з) информируют общественность о своей работе;

и) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия;

к) дают заключения об эффективности использования администрацией Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия средств бюджета и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;

л) решают иные вопросы организации своей деятельности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия.

Статья 28. Порядок работы комиссий

28.1. Постоянные комиссии самостоятельно разрабатывают и утверждают своим решением план работы комиссии.

28.2. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, а также по мере необходимости.

Заседание комиссии созывается ее председателем по собственной инициативе, а также по требованию любого члена комиссии, председателя Совета.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий протоколируются.

28.3. По согласованию председателей комиссий, а также по поручению председателя Совета могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания проводит председатель Совета депутатов либо председатели участвующих в заседании комиссий по согласованию между собой.

28.4. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами комиссии, а также официально приглашенные на заседание представители администрации Бирикчульского сельсовета и представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов, общественных объединений.

Заседания комиссий являются открытыми.

28.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой комиссии.

Комиссии могут направлять свои решения (в качестве рекомендаций, предложений, запросов, а также ответов на предложения, заявления и т.п.) заинтересованным лицам.

Комиссии по вопросам своего ведения могут принимать обращения, заявления, в том числе публичные — с опубликованием в средствах массовой информации.

Статья 29. Председатель комиссии

29.1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии, готовит и проводит ее заседания, предварительные слушания;

б) информирует Совет депутатов, его председателя  о работе комиссии;

в) заблаговременно информирует председателя Совета о планируемом заседании комиссии и вынесенных на обсуждение вопросах;

г) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний.

29.2. В случаях отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Статья 30. Организация и порядок деятельности временных комиссий Совета депутатов

30.1. Совет депутатов может образовать из числа депутатов временные комиссии.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется постановлением Совета депутатов.

Временная комиссия может быть образована Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, для постоянной комиссии Совета депутатов.

30.2. Совет депутатов может создавать из числа депутатов комиссию депутатского расследования.

Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав этой комиссии в количестве, не превышающем 1/3 всего состава комиссии.

Срок полномочий комиссии определяется Советом депутатов. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение. С момента предоставления заключения деятельность комиссии прекращается.

Статья 31. Делопроизводство в Совете депутатов

31.1. Делопроизводство в Совете депутатов ведется в порядке, установленном Советом депутатов.

Глава 6. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 32. Контроль за соблюдением Регламента

32.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на главу Бирикчульского сельсовета, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов.

Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

33.1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

— призыв к порядку;

— призыв к порядку с занесением в протокол;

— временное лишение слова.

33.2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

— выступает без разрешения председательствующего;

-допускает в своей речи оскорбительные выражения, использует ненормативную лексику.

33.3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

33.4. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. Осуществление контрольных полномочий Советом депутатов

Статья 34. Основные направления и формы осуществления контрольной деятельности

34.1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы Бирикчульского сельсовета и ее должностных лиц в следующих формах:

а) депутатских слушаний;

б) депутатских расследований;

в) депутатских запросов;

д) заслушивания ежегодного отчета главы муниципального образования и должностных лиц администрации Бирикчульского сельсовета.

34.2. Внесение и подготовку контрольного вопроса, принятие по нему решения осуществляется в порядке, определенном статьями 13 — 16, 28.

Статья 35. Депутатский запрос

35.1. Депутат, постоянные или временные комиссии Совета депутатов или группа депутатов в составе не менее трех человек, вправе внести на рассмотрение Совета депутатов письменное предложение о направлении депутатского запроса главе муниципального образования, иному должностному лицу органов местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц.

35.2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасии и иных нормативно-правовых актов Республики Хакасии, настоящего Устава, решений Совета депутатов, а также иные основания, признаваемые Советом депутатов достаточными для направления депутатского запроса.

35.3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается регламентом Совета депутатов.

35.4. Глава муниципального образования и иные должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ, который оглашается председательствующим на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку — на очередной сессии Совета депутатов. Письменный ответ должен быть подписан руководителем или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 36. Отчет главы Бирикчульского сельсовета

40.1. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчет главы Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия об итогах деятельности администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия  за истекший год.

40.2. По итогам отчета главы Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Советом депутатов принимается Решение, в котором дается оценка деятельности администрации за истекший год, а также рекомендации на текущий год.

Глава 10. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Статья 41. Организационное, правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов

41.1. Администрация Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия осуществляет организационное, информационное, а также материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов, постоянных и временных комиссий, депутатов, в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

Статья 42. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

42.1. Депутат Совета депутатов по вопросам депутатской деятельности имеет право на посещение государственных и общественных органов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, а также на прием их руководителями и другими должностными лицами.

42.2. Депутат Совета депутатов вправе проводить собрания избирателей, отчеты и встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Статья 43. Прием граждан депутатами Совета депутатов

43.1. Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан. График и расписание приема устанавливает председателем Совета депутатов по согласованию с депутатами.

Расписание приема доводится до сведения населения Бирикчульского сельсовета через средства массовой информации (информационные стенды, печатное издание).

43.2. Если депутат во время приема не может дать разъяснения или ответ на заявление посетителя, он обязан сделать это в срок, не превышающий двух недель. При этом с посетителем согласовываются срок и форма ответа.

Депутат может принять решение о направлении заявления посетителя на рассмотрение постоянной комиссии Совета (в соответствии с вопросом ведения комиссий). В этом случае указанное заявление оформляется в письменном виде за подписью посетителя.

43.3. В журнале приема граждан депутат указывает: дату приема, данные о посетителе, сущность заявления посетителя, принятое по заявлению решение, дату ответа на заявление.

Глава 11. Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

Статья 44. Порядок изменения Регламента

44.1. Предложения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов могут вноситься председателем Совета, постоянными комиссиями, депутатами.

44.2. Подготовка, обсуждение и принятие решений о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном статьями 13 — 17.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://adm-birikchul.ru/2022/03/15/%d0%be%d0%b1-%d1%83%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%b5%d0%bf/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!