«

»

Апр 23 2019

Распечатать Запись

Решение №21 от 23.12.2006г. Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет »

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АСКИЗСКИЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 РЕШЕНИЕ

 

от  23.12.2006г.                                 с. Бирикчуль                                                 №21

 

Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения

обращений граждан в органы местного самоуправления

муниципального образования Бирикчульский сельсовет »

 

( с изменениями, решение Совета депутатов  от 14.08.2019г. № 24)

 

Руководствуясь Законом Республики Хакасия от 15.02.2006г. № 3-ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия», статьями 18, 68, 69 Устава муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 18.01.2006г., в целях повышения ответственности при обращениях граждан в органы местного самоуправления специалистов администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет , Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет», согласно приложению.

 

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального

            образования                                                                   Н.Н. Котюшев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Совета депутатов

от 23.12.2006г №21

 

Положение

об обращении граждан в органы местного самоуправления

 

( с изменениями, решение Совета депутатов  от 14.08.2019г. № 24)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

          Настоящее Положение разработано и направлено на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции республики Хакасия Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 18.01.2006г.

 

  1. Право граждан на обращения

 

  1. Граждане муниципального образования Бирикчульский сельсовет имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования  Бирикчульский сельсовет и должностным лицам указанных органов (далее – органы и должностные лица).
  2. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Положением порядке и сроки, а также давать на них мотивированные ответы.

 

  1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

 

  1. Пределы действия настоящего Положения

 

Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:

  1. Обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
  2. Обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;
  3. Обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Хакасия.

 

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПОДАЧИ

И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

  1. Обращение гражданина (коллективное обращение),

изложенное в письменной форме

 

  1. Обращение гражданина (коллективное обращение), изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина (лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия), дату и личную подпись.
  2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись, а также коллективное обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
  3. Не подлежит рассмотрению обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
  4. Анонимное обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее сведения о совершении преступления, направляется в правоохранительные органы.

 

  1. Подведомственность дел об обращениях граждан.

 

  1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
  2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

 

  1. Адресаты обращений граждан.

 

  1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в данных заявлениях и предложениях.
  2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы.
  3. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы и должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Положением и Законом Республики Хакасия от 15.02.2006г. № 3-ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия».

 

  1. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

  1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Положением.

Срок рассмотрения обращений исчисляется с момента регистрации в течение 30 дней.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

  1. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
  2. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен органом или должностным лицом с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.

 

  1. Неразглашение сведений, ставших известными

органам или должностным лицам в связи

с рассмотрением обращений граждан

 

  1. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
  2. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства.

 

  1. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

 

  1. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
  2. В случае необходимости органы и должностные лица организуют прием граждан через специально образуемые ими структурные подразделения.
  3. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет, а в случае необходимости и иные должностные лица указанных органов обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
  4. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

 

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

 

  1. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.

 

  1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения.
  2. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Хакасия, муниципальных правовых актов ко всем субъектам правотворческой инициативы, определенным Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет и иными муниципальными правовыми актами.
  3. Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

3.1. Рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Положением сроки;

3.2. Принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

3.3. Сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;

3.4. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа.

  1. Заявления, предложения и жалобы рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в орган или должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с момента регистрации. В случае если для рассмотрения заявления, предложения, жалобы необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления, предложения, жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление, предложение, жалобу.
  2. Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанйем для принятия ими решений и совершения действий (или бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд.
  3. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения лицам, на действия которых подана жалоба.
  4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме.
  5. Коллективные обращения граждан, принятые в виде резолюций и требований на публичных мероприятиях, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения заявлений граждан.

 

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Ответственность должностных лиц за нарушение Положения

 

  1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных настоящим Положением, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://adm-birikchul.ru/2019/04/23/%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%e2%84%9621-%d0%be%d1%82-23-12-2006%d0%b3-%d0%be%d0%b1-%d1%83%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!