РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от 23.12.2006г. с. Бирикчуль №21
Об утверждении Положения «О порядке рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления
муниципального образования Бирикчульский сельсовет »
( с изменениями, решение Совета депутатов от 14.08.2019г. № 24)
Руководствуясь Законом Республики Хакасия от 15.02.2006г. № 3-ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия», статьями 18, 68, 69 Устава муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 18.01.2006г., в целях повышения ответственности при обращениях граждан в органы местного самоуправления специалистов администрации муниципального образования Бирикчульский сельсовет , Совет депутатов РЕШИЛ:
- Утвердить Положение «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет», согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Н.Н. Котюшев
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 23.12.2006г №21
Положение
об обращении граждан в органы местного самоуправления
( с изменениями, решение Совета депутатов от 14.08.2019г. № 24)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано и направлено на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции республики Хакасия Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет от 18.01.2006г.
- Право граждан на обращения
- Граждане муниципального образования Бирикчульский сельсовет имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет и должностным лицам указанных органов (далее – органы и должностные лица).
- Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Положением порядке и сроки, а также давать на них мотивированные ответы.
- Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
- Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- Обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
- Обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;
- Обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПОДАЧИ
И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
- Обращение гражданина (коллективное обращение),
изложенное в письменной форме
- Обращение гражданина (коллективное обращение), изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства гражданина (лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия), дату и личную подпись.
- Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись, а также коллективное обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись лица, ответственного за организацию и проведение публичного мероприятия, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
- Не подлежит рассмотрению обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
- Анонимное обращение гражданина (коллективное обращение), содержащее сведения о совершении преступления, направляется в правоохранительные органы.
- Подведомственность дел об обращениях граждан.
- Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
- Адресаты обращений граждан.
- Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в данных заявлениях и предложениях.
- Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы.
- Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы и должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Положением и Законом Республики Хакасия от 15.02.2006г. № 3-ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия».
- Сроки рассмотрения обращений граждан
- Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Положением.
Срок рассмотрения обращений исчисляется с момента регистрации в течение 30 дней.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
- Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сроки, установленные федеральным законодательством.
- В исключительных случаях срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен органом или должностным лицом с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.
- Неразглашение сведений, ставших известными
органам или должностным лицам в связи
с рассмотрением обращений граждан
- При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
- По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства.
- Организация работы по рассмотрению обращений граждан
- Руководители органов местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
- В случае необходимости органы и должностные лица организуют прием граждан через специально образуемые ими структурные подразделения.
- Руководители органов местного самоуправления муниципального образования Бирикчульский сельсовет, а в случае необходимости и иные должностные лица указанных органов обязаны проводить личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
- Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.
- Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.
- Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и оценить предложения.
- Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Хакасия, муниципальных правовых актов ко всем субъектам правотворческой инициативы, определенным Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бирикчульский сельсовет и иными муниципальными правовыми актами.
- Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
3.1. Рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Положением сроки;
3.2. Принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
3.3. Сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;
3.4. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа.
- Заявления, предложения и жалобы рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в орган или должностному лицу, обязанным разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с момента регистрации. В случае если для рассмотрения заявления, предложения, жалобы необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления, предложения, жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление, предложение, жалобу.
- Лицо вправе обжаловать любые решения и действия (или бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанйем для принятия ими решений и совершения действий (или бездействия), в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд.
- Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения лицам, на действия которых подана жалоба.
- О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме.
- Коллективные обращения граждан, принятые в виде резолюций и требований на публичных мероприятиях, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения заявлений граждан.
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Ответственность должностных лиц за нарушение Положения
- Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных настоящим Положением, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Хакасия.