О порядке работы с обращениями граждан.
- Руководствуемся в работе:
— Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Инструкцией по делопроизводству
- Информация о порядке рассмотрения граждан, об установленных для личного приёма граждан днях и часах размещается на информационных стендах.
- Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем не установлен более короткий срок.
В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
- Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О. должностного лица, свои Ф.И.О., почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
- Последовательность административных действий по рассмотрению граждан:
— Приём и первичная обработка письменных обращений граждан. Письменные обращения поступают непосредственно от граждан, либо по почте, либо через представителей. Также могут быть переданы от вышестоящих организаций с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.
Специалист, ответственный за работу с обращениями проверяет правильность адресования корреспонденции, наличие всех необходимых документов или дополнительно их запрашивает.
Письма, поступившие в администрацию ошибочно, направляют по указанному адресу либо возвращаются корреспонденту.
— Все предложения, заявления и жалобы, адресованные в администрацию, проходят обязательную регистрацию в день их поступления.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму.
Не регистрируются письма, содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, анонимные обращения, содержащие нецензурные выражения или оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Такие письма списываются «в дело» и по итогам года уничтожаются.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции администрации, то обращение пересылается по принадлежности в организацию, компетентную решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
Каждое письменное обращение регистрируется и передается на рассмотрение руководителю.
— Рассмотрение обращения главой поселения.
Поручения (резолюция) главы поселения заносятся в регистрационную карточку – указывается Фамилия, инициалы лица, которому дается поручении по исполнению, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и сроки исполнения, подпись руководителя, дата. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и сроки исполнения поручения.
В тексте резолюции могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты её написания.
Копия зарегистрированных писем и регистрационных корточек с резолюцией главы администрации передаются исполнителю (исполнителям).
— Рассмотрение обращений граждан исполнителями.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
— обеспечивает рассмотрение обращения, вправе пригласить для беседы заявителя, запросить дополнительные материалы у иных лиц, провести необходимую проверку изложенных фактов;
— принимает меры по восстановлению и защите нарушенных прав и интересов гражданина;
— дает письменный ответ по существу вопросов обращения.
-Личный приём граждан.
Приём граждан главой администрации и специалистами, осуществляется в соответствии с утвержденным графиком по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Специалист администрации регистрирует заявителя в журнале, заполняет карточку личного приёма, указывается- Ф.И.О, место регистрации, социальное положение , содержание устного обращения гражданина.
Во время личного приёма руководитель может направить заявителя к должностному лицу, либо в организацию по решению поставленных вопросов.
Специалист разъясняет заявителю порядок разрешения его вопроса, вносит информацию о рассмотрении обращения в журнал регистрации.
Если заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам, специалист делает отметку «Разъяснено» в журнале регистрации и карточке личного приёма.
Во время личного приёма руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
После завершения личного приёма руководителем и согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приёма, специалист оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационном журнале.
Исполнителям поручений направляются копии карточек личного приёма с поручениями главы администрации с прилагаемыми документами.
-Постановка обращений граждан на контроль.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, о недостатках в работе органов местного самоуправления. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей, депутатов ГД РФ, ВС Республики Хакасия. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней или в установленный срок.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист администрации.
— Оформление ответов на обращения граждан.
Ответы на обращения граждан подписывают глава поселения.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.
Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт, экземпляр принятого акта направляется заявителю, специального ответа не требуется.
В левом нижнем углу обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа все материалы — письменное обращение, информации, справки, переписка, ответ на обращение подшиваются в Дело по обращению. Исходящему письму – ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина.